Стоматология Курск

Адрес

г.Курск Орловская 1А

Часы работы

Пн-Пт: с 9:00 до 21:00 Сб -Вс: 10:00 до 17:00

+7 (4712) 74-94-74

Психологические аспекты детского досуга


Что сейчас требуется малышам?

Это в прошлые времена показ по телевизору мультфильма был событием. Сейчас не только ассортимент самих мультфильмов расширился невероятно, но и варианты их просмотра: кинотеатры, специальные сайты и целые каналы на телевидении, им посвящённые. Но разве этого достаточно для современного ребёнка? Программа детских развлекательных комплексов впечатляет масштабами! Здесь есть и познавательные шоу, и костюмированные представления, и тематические комнаты.

Однако современный ребёнок имеет возможность получить не только такого рода игрушки, но и качественное внимание к себе. То есть, таких специалистов, как педагог, воспитатель или аниматор сейчас найти легко. Более того, их поиск совсем не ограничивается специальными учреждениями, часто подобного рода профессионалы работают индивидуально, на дому или в частном порядке. Иными словами, организация детского досуга — вопрос щепетильный в выборе, но не ограниченный в ассортименте.

Решили разнообразить и украсить досуг Вашего ребенка? Пригласите профессионалов! Здесь можно найти аниматоров для деток любой возрастной группы.

Здесь можно найти аниматоров для деток любой возрастной группы.

Врачи подчеркивают важность психологических аспектов детского досуга для гармоничного развития ребенка. Они отмечают, что активные игры и творческие занятия способствуют не только физическому, но и эмоциональному развитию. Врачи указывают на то, что в процессе игры дети учатся взаимодействовать с окружающими, развивают навыки коммуникации и решают конфликты. Психологи также акцентируют внимание на значении свободного времени для формирования у детей чувства уверенности и самостоятельности. Важно, чтобы досуг был разнообразным и включал как физическую активность, так и интеллектуальные задачи. Это помогает детям справляться со стрессом и укрепляет их психическое здоровье. Врачи рекомендуют родителям активно участвовать в досуге детей, создавая поддерживающую и безопасную атмосферу для их развития.

Секция 17. Психологические аспекты профориентации детей и подростковСекция 17. Психологические аспекты профориентации детей и подростков

Психологические аспекты

Выбирая того же аниматора, персонажей или игрушки для ребёнка, необходимо учитывать особенности психики малыша. Даже подбирая детке мультфильм, стоит смотреть на главных героев глазами ребёнка. Добро всегда воспринимается ребёнком проще, а это значит, что персонажи должны быть положительными. Это касается любого рода развлечений, которые так или иначе пересекаются с некими образами. Сюда относятся и ростовые куклы, и аниматоры в костюмах, и кукольные театры. Как подобные образы воздействуют на психику малыша?

Память. Любой костюмированный персонаж, будь то кукольная марионетка или аниматор, переодетый в Белоснежку, оставит в памяти малыша устойчивую картинку, которую ребёнок станет всегда отождествлять с поступками этого героя. И если в памяти накапливается достаточное количество «симптомов положительности» — добрые глаза, улыбка, нежный голос, — ребёнок автоматом делает вывод о том, что при наличии всех этих показателей, человек обязательно будет добрым. То есть, посредством костюмов и образов формируется сознание и способность делать выводы.

Закономерности. Как правило, популярные персонажи кочуют из мультфильмов в костюмы аниматоров или ростовых кукол, и наоборот, из популярных кукольных образов возникают не менее актуальные мультипликационные персонажи. Ребёнок обязательно заметит малейшие отличия, допустим в мультипликационной Симке и Симке кукольной. Сначала эти отличия будут внешними, затем малыш отреагирует на разницу в голосе, следом — на повадки. То есть, мозг машинально станет отмечать не соответствия, что станет базой для умения выделять закономерности.

Ориентир. Когда малышу нравится определённый герой (опять же не важно, кукла в натуральный рост это будет или марионетка в руках умелого кукловода) родители просто обязаны поближе присмотреться к чертам характера этого персонажа. Чем он привлёк малыша? Ответ на этот вопрос и станет ориентиром на ближайшее время в поведении вашего крохи. Своевременно отреагировав на это, вы сможете, как развить определённое стремление, так и отучить от него.

Психологические аспекты детского досуга вызывают активные обсуждения среди родителей и специалистов. Многие отмечают, что свободное время играет ключевую роль в формировании личности ребенка. Игры и занятия, которые дети выбирают сами, способствуют развитию креативности, самостоятельности и социальных навыков. Психологи подчеркивают, что разнообразие досуга помогает детям справляться со стрессом и улучшает эмоциональное состояние. Важно, чтобы у детей была возможность выбирать, чем заниматься, ведь это формирует чувство ответственности и уверенности в себе. Родители также отмечают, что совместные активности укрепляют семейные связи и создают позитивную атмосферу для общения. В целом, здоровый досуг становится основой для гармоничного развития ребенка.

Значение аниматоров и формата подачи образов

Формирование образного мышления приходится на период от года до трёх лет, поэтому подача любого персонажа должна максимально точно совпадать с оригиналом. Сам же образ должен быть «раскрученным», чтобы заставить малыша мыслить ассоциациями, образами, сравнениями. Формат подачи обязан быть игровым, так информация легче усваивается. Таким образом, аниматор, да и любой другой персонаж в костюме, если его правильно подать, станет благотворной пищей для воспитания моральных качеств в ребёнке.

"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила Петрановская"О детях по-взрослому": Предподростковый возраст, 8-12 лет. Людмила Петрановская

Вопрос-ответ

Каковы задачи досуга?

Досуг помогает сформировать у детей культурные ценности, развить навыки общения, построения контактов с различными возрастными категориями граждан. Исходя из поставленной цели, досуговая деятельность требует достижения ряда задач: Развитие гармоничной всесторонне развитой личности.

Советы психолога. Проблемы социальной адаптации у детейСоветы психолога. Проблемы социальной адаптации у детей

Почему досуг важен для детей?

Имеются данные, свидетельствующие о том, что участие в играх, досуге, искусстве и культурных мероприятиях вносит положительный вклад в психическое, эмоциональное, социальное и физическое благополучие детей и молодежи .

Какие виды досуга бывают?

286-287]. Исследователи выделяют в формах досуга два вида: традиционные (кружки, секции, кафе, бары, ночные клубы, театры, кино, концерты, спорт, прогулки, встречи с друзьями) и инновационные.

Каковы основные компоненты структуры досуга?

К структурным элементам содержания досуга можно отнести: кино, телевидение, техническое творчество, прикладной труд, художественное творчество, книги, экологическая деятельность, спорт, театр, музыка, туризм, коллекционирование и т. Д. Наука раскрывает приблизительно более сорока главных составляющих элементов досуга.

Советы

СОВЕТ №1

Создайте разнообразную среду для досуга, где ребенок сможет выбирать занятия по своему интересу. Это может быть как творческая деятельность, так и спортивные игры. Важно, чтобы у ребенка была возможность экспериментировать и находить то, что ему действительно нравится.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на эмоциональное состояние ребенка во время досуга. Поддерживайте его инициативу и интересы, а также помогайте справляться с разочарованиями. Это поможет развить у ребенка уверенность в себе и умение справляться с трудностями.

СОВЕТ №3

Включайте в досуг элементы совместной деятельности с родителями или сверстниками. Игры и занятия в компании способствуют развитию социальных навыков и укрепляют эмоциональные связи, что положительно сказывается на психическом здоровье ребенка.

СОВЕТ №4

Регулярно обсуждайте с ребенком его впечатления от досуга. Это поможет ему осознать свои эмоции и предпочтения, а также научит выражать свои мысли и чувства, что является важным аспектом эмоционального развития.

Ссылка на основную публикацию
Похожее